Новости
Россияне всё чаще выбирают тарифы без багажа
- 15 мая, 2025
- -
- В России Новости
- -
- admin_7

В 2025 году россияне всё чаще выбирают тарифы без багажа, следуя мировому тренду минимизации вещей в путешествиях. По данным авиакомпаний, от 50% до 70% пассажиров предпочитают летать налегке, что позволяет экономить на билетах и упрощает процесс регистрации. Но что стоит за этим трендом, и как он влияет на путешественников и авиакомпании?
Статистика и тенденции
В 2025 году доля пассажиров, выбирающих тарифы без багажа, на российских авиалиниях составляет 50–70%. Наиболее заметный рост наблюдается у Red Wings, где на внутренних рейсах этот показатель достиг 61%, почти вдвое больше, чем в 2022 году (36%). На международных рейсах Red Wings доля выросла с 23% до 49%. S7 сообщает, что более двух третей пассажиров выбирают такие тарифы, при этом половина из них докупает багаж при регистрации. Уральские авиалинии отмечают стабильные 63% на внутренних рейсах, а на международных рейсах доля выросла с 7% до 15%. Аэрофлот сохраняет 46% на внутренних рейсах, но на международных показатель снизился с 32% до 21%. По данным T-Bank Travel, доля безбагажных пассажиров на международных рейсах выросла с 43% в 2022 году до 50% в 2024 году, а на внутренних снизилась с 81% до 77%. Aviasales фиксирует рост до 58% на международных рейсах в 2025 году с 42% ранее.
Авиакомпания |
Внутренние рейсы (2025) |
Международные рейсы (2025) |
Сравнение с 2022 годом |
---|---|---|---|
Red Wings |
61% | 49% |
36% (внутр.), 23% (межд.) |
S7 |
>67% | – | – |
Уральские авиалинии |
63% | 15% |
63% (внутр.), 7% (межд.) |
Аэрофлот |
46% | 21% |
46% (внутр.), 32% (межд.) |
Мнение экспертов
Илья Шатилин из Frequentflyers.ru объясняет: «Россия переняла тенденцию на минимизацию багажа у западных лоукостеров. Полносервисные авиакомпании, стремясь конкурировать, давно ввели безбагажные тарифы. Кроме того, изменилась модель потребления: современные пассажиры, особенно молодежь, не берут лишнего». Александр Ланецкий из Friendly Avia Support добавляет: «Авиакомпании по всему миру стимулируют пассажиров путешествовать налегке, чтобы снизить затраты на обработку багажа». Эти факторы подчеркивают экономическую выгоду для авиакомпаний и изменение привычек путешественников.
Последствия для авиакомпаний и пассажиров
Безбагажные тарифы позволяют авиакомпаниям сократить расходы на обработку багажа, что может привести к снижению цен на билеты. Однако это требует от пассажиров большей организованности: ручная кладь должна соответствовать строгим размерам, а лишние вещи могут обойтись дорого. Авиакомпании адаптируются, предлагая гибкие услуги, такие как докупка багажа при регистрации или специальные тарифы для минималистов. Для пассажиров это шанс сэкономить, но и вызов — научиться путешествовать с минимумом вещей.
Тренд на тарифы без багажа набирает обороты, отражая глобальные изменения в авиаперевозках и поведении пассажиров. Россияне, похоже, готовы отказаться от чемоданов ради экономии и удобства. Кто бы мог подумать, что путешествия станут соревнованием в минимализме? Главное — не забыть зубную щётку!