Loading 0
Мы на связи
делиться

Новости

покрутить вниз

Крылья не растут: почему в 2025 году улететь станет сложнее (и дороже)

Крылья не растут: почему в 2025 году улететь станет сложнее (и дороже)

Дорогие любители путешествий, готовьте чемоданы… и терпение. Пока вы мечтаете о полёте в Сочи или, скажем, в Казань на выходные, авиационные эксперты тихонько поправляют очки и предрекают: к концу 2025 года пассажиропоток российских авиакомпаний может снизиться на 6,3%. Причина? Увы, не в лени пассажиров, а в банальной нехватке самолётов.

Так что, если вам казалось, что купить авиабилет стало похоже на охоту за грибами весной (вроде и сезон, но ничего не найти) — вы не одиноки. Первый Туристический Телеканал, разбирающийся в чемоданах, маршрутах и хитросплетениях логистики, внимательно следит за ситуацией и точно понимает, что происходит. А потому сейчас расскажем вам, почему крылатые машины начали уходить в дефицит, и как это повлияет на нас с вами — простых любителей улететь подальше от дел.

Почему самолетов не хватает?

Если совсем коротко — самолеты заканчиваются. Если длиннее — всё сложно.

После 2022 года российская авиаотрасль оказалась в непростом положении: лизинг западных бортов приостановлен, поставки новых самолетов встали, а запчасти теперь не приходят в подарочной упаковке с логотипом Boeing. Вместо этого — импортозамещение, каннибализм техники (разбор одного борта ради запчастей для другого) и хрупкие надежды на отечественный авиапром.

Самолётов становится меньше, летают они реже, да и с ремонтом не всё гладко. Результат? Очереди на рейсы, как в 90-х за видеомагнитофонами.

Крылья не растут: почему в 2025 году улететь станет сложнее (и дороже)

Как это повлияет на пассажиров?

  1. Меньше маршрутов: Особенно пострадают небольшие города, куда и раньше летали раз в два дня, а теперь — вообще пешком.
  2. Выше цены: Спрос остаётся, а предложение падает. Экономика говорит: «Цены вверх!» И она права.
  3. Больше пересадок и ожиданий: Прямые рейсы исчезают, как Wi-Fi в лесу. Будем добираться с пересадкой в Тюмени, даже если летим в Калугу.

Что говорят цифры?

Согласно оценке Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), к концу 2025 года пассажиропоток может упасть на 6,3%. Это означает минус несколько миллионов перелётов. Не просто цифры — это пропущенные отпуска, сорванные командировки и тёщины юбилеи, на которые вы теперь точно не успеете (возможно, это даже плюс).

Три совета путешественнику с чувством юмора:

  1. Покупай билеты заранее — сильно заранее. Если видишь цену на билет и не падаешь в обморок — хватай. Потом будет только хуже.
  2. Рассматривай поезд как новый романтический способ добраться до места. Особенно если это 23 часа с попутчиком, который читает вслух.
  3. Заведи друга в авиакомпании. Шутка. Хотя… а вдруг?

Крылья не растут: почему в 2025 году улететь станет сложнее (и дороже)

Что делать?

Если ты туроператор, турист, командировочный или просто человек с чемоданом — остаётся одно: адаптироваться. Смотреть в сторону наземного транспорта, планировать путешествия заранее и следить за развитием событий.

А пока — дышим глубже и бережём крылья тех, что ещё остались.

Друзья, а вы уже чувствуете, как билеты тают, как мороженое в июле? Расскажите в комментариях, как вам удалось поймать дешёвый билет или, наоборот, пришлось продать велосипед, чтобы улететь в Краснодар. Делитесь, ругайтесь, шутите — и не забывайте мечтать о небе!

 

01.